Экзаменационные тестовые задания по математике могут сочетать в себе математическую составляющую с тестированием на IQ.
Рассмотрим примеры тестовых заданий, предлагавшихся на экзаменах в турецкий ВУЗ.
10 заданий внизу представляют собой типичные IQ-задачи.
В каждом случае по двум первым примерам требуется определить закономерность, связывающей числа, и на основании этой закономерности найти неизвестное число в третьем примере.
К каждому примеру даны 5 вариантов ответов, из которых верным является только один.
Чтобы посмотреть ответ и пояснения, нажмите на надпись «Показать решение» под соответствующим заданием.
Итак, нам предоставлен шанс почувствовать себя абитуриентом в другой стране. Справимся? 😉
Показать решение
E).
Число, стоящие внутри маленького многоугольника, прибавляем к количеству сторон этого многоугольника.
Полученные суммы складываем и умножаем на количество сторон большого многоугольника.
Итого, 4∙[(4+3)+(6+4)+(8+2)]=108.
Показать решение
E).
Чтобы получить число, стоящее в центре, нужно из суммы чисел, стоящих на горизонтали, вычесть сумму чисел, стоящих на вертикали:
I. (10+18)-(9+12)=7,
II. (4+15)-(9+5)=5,
III. (20+19)-(14+11)=14.
Показать решение
B).
Сумма четырех чисел в каждом квадрате равна 39.
I: 10+16+4+9=39,
II: 21+13+2+3=39,
III: следовательно, 39-(12+6+7)=14.
Показать решение
D).
I: 6²=21+15,
II: 7²=23+26,
III: 9²=24+57.
Показать решение
C).
I. Число, стоящего внутри пятиугольника, умножаем на количество его сторон, то есть на 5.
К числу, стоящему внутри четырехугольника, прибавляем количество сторон, то есть 4.
Из числа, стоящего внутри треугольника, вычитаем количество его сторон, то есть 3.
Что делать с полученными результатами, указано на схеме (в каждом примере — своей).
В примере I результаты складываются.
В примерах II и III из суммы двух первых чисел вычитаем третье:
II: (5∙2)+(7-3)-(4+3)=7,
III: (5-3)+(5∙3)-(4+4)=9.
Показать решение
E).
Результат — сумма куба числа, стоящего в двойном треугольнике, и квадрата числа, стоящего в маленьком треугольнике (в случае III — квадратов двух чисел).
II: 2³+3²=17,
III: 2³+5²+1²=34.
Показать решение
A).
Число внизу «дерева» равно сумме чисел на «листиках»:
I: 3+9+7+4=23.
II: 4+8+7+6+3=28,
III: 34-(12+3+6+9)=4.
Показать решение
B).
Чтобы получить число внутри треугольника, сумму чисел, стоящих по бокам, делим на число, стоящее внизу:
I: (12+24):4=9.
II: (14+18):4=8,
III: (16+24):10=4.
Показать решение
C).
Число внутри домика равно произведению двух сумм. Первую сумму получаем, сложив числа, стоящие по бокам и внизу домика, вторую — сложив числа «на крыше».
I: (4+6+8)∙(1+2)=54,
II: ((3+6+3)∙(3+2)=60,
III: (7+5+3)∙(4+1)=75.
Показать решение
C).
Результат — произведение числа внутри многоугольников и количества сторон этих многоугольников.
I: 2∙4∙3=24,
II:3∙4∙4=48,
III: 2∙3∙6=36.
В следующий раз рассмотрим задания, которые ближе к традиционной алгебре, но оформлены непривычным для нас образом.